Rambler's Top100


GESHARIM :: Мосты культуры :: Еврейская книга на русском языке

GESHARIM :: Мосты культуры :: Еврейская книга на русском языке
GESHARIM :: Мосты культуры :: Еврейская книга на русском языке












Русскоязычная версия






Издательство
Издательство

Редакция

Распространение

Направления деятельности

Наши линки

Гешарим в СМИ
Книги
Книги

Новинки

Готовится к выпуску

Авторы

Купить книги
Журналы
Журналы

«Еврейский книгоноша»
События
События

Мероприятия

Выставки

Презентации

Рассылка новостей






























Нравится ли Вам наш сайт и достаточно ли он функциональный?










Да, нравится
Так себе
Многое спорно
Нет, не нравится













результаты предыдущих опросов


























События /  
Презентации



февраль 2006 г.
Презентация книги о религиозно-политических взглядах Альберта Эйнштейна

Еврейский мир февраль 2006, № 4 (282) http://www.jewishworld.ru/282/index.html Презентация книги о религиозно-политических взглядах Альберта Эйнштейна В Москве в Израильском культурном центре 22 февраля состоялась презентация книги «Альберт Эйнштейн: обрести достоинство и свободу», выпущенной в свет издательством «Мосты культуры - Гешарим» совместно с обществом друзей еврейского университета в России. Тут было все: замечательные устные выступления, музыкальные паузы, видеопрограмма и, конечно же, фуршет с не менее замечательным красным вином. Но главным героем мероприятия была все-таки сама новоизданная книга. Мы знаем все или почти все об Эйнштейне-физике и практически ничего об Эйнштейне-еврее, иудее, сионисте. Центральное место в книге занимают документы и материалы, посвященные участию ученого в создании еврейского университета и других образовательных учреждений будущего государства Израиль. Сам Эйнштейн 7 февраля 1923 года прочел в тогда еще строящемся здании университета на горе Скопус в Иерусалиме лекцию по теории относительности. Наибольший интерес для религиоведа представляют те страницы книги, где Эйнштейн говорит о своих взглядах на сионизм, Израиль и отношения с арабами. Ученый был верующим человеком, что напрямую сказалось и на его отношении к сионизму, в котором он видел, прежде всего, не поиск земли-убежища, но проявление национального духа еврейского народа. Посещения Эйнштейном в 20-30 годы Палестины часто совпадали с теми периодами, когда арабы, руководимые не кем иным, как муфтием Иерусалима Хадж Амином аль-Хусейни (которому британские власти даже помогли избежать тюремного заключения за бандитизм), устраивали самую настоящую резню еврейских поселенцев. Но, несмотря на такой трагический контекст, великий Эйнштейн высказывал свою позицию аргументированно, взвешенно и объективно. Так, в состоявшейся в 1944 году полемике, приобретшей политическую окраску, с американским востоковедом Хитти (это опубликовано в книге) Эйнштейн утверждает, что евреи и арабы имеют равные права на то, чтобы жить в Палестине, ибо произошли от одного предка - Авраама, и потому вопрос о том, кто из них первым появился на этих землях, попросту неуместен. «Если арабское завоевание Палестины считать священным, - пишет Эйнштейн, - то было бы справедливым распространить эту святость и на мирные требования евреев возвратить им эту землю». Эйнштейн пишет, что если для арабов Иерусалим - лишь третий по священному значению город, то для евреев он первый и единственный. Он также считал, что изначально религиозный призыв Мухаммеда был обращен именно к иудеям, о чем свидетельствовало и направление молитвы в раннем исламе на Иерусалим. А следующая цитата из статьи ученого от 1938 года «Наш долг сионизму» красноречиво свидетельствует о том, что сионизм для Эйнштейна не был равнозначен национализму: «С моей точки зрения, соглашение с арабами об основах совместного проживания предпочтительнее, чем образование еврейского государства. Мое понимание сущности иудаизма никак не согласуется с идеей еврейского государства, у которого будут границы, армия и органы государственной власти - даже в самых незначительных масштабах. Я опасаюсь того глубинного урона, который понесет еврейство, если в наших собственных рядах разовьется тот самый узколобый национализм, против которого мы уже вынуждены бороться насмерть даже без наличия еврейского государства. Мы не евреи эпохи Маккавеев. Возвращение к нации в политическом значении этого слова может обернуться утратой той духовности нашего сообщества, которую породил гений наших пророков...»

вернуться к оглавлению конференций и семинаров












Copyright © 2003—2019 Гишрей Тарбут / Мосты Культуры
E-mail: office@gesharim-msk.ru

Rambler's Top100